Музей истории Курского муниципального района

Суббота, 27.04.2024, 14:46

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Программа работы музея | Регистрация | Вход

          Одно из условий успешной организации и деятельно­сти музея  Курского муниципального района Ставропольского края - преемственность в работе его ак­тива. Она обеспечивается тем, что в его состав включа­ются обучающиеся и преподаватели различных возрастных групп.
         Ученики со­обща, совместно участвуют в выполнении различных за­даний по поиску и сбору музейных материалов, их учету и хранению, оформлению выставок, экспозиций, подго­товке и проведению экскурсий. Преемственность затрагивает и среду различных связей и взаимодействий актива музея с другими учреждениями и организациями станицы. Каждый человек, причастный к организации музея, систематически расширяет свои зна­ния по основам наук, связанным с профилем музея, углуб­ленно изучает вопросы и проблемы, овладевает навыками ис­следовательской и музейной работы.
          В проведении занятий принимают участие учителя истории сотрудники районного музея. На занятиях заслушиваются сообщения обучающихся о выполнении поисковых заданий, проводится об­мен мнениями, организуется индивидуальная и груп­повая консультация. Занятия предполагают лекционную, экскурсионную, научно-поисковую форму деятельности обучающихся и педагогов; занятия имеют практическую направленность – составление презентаций, проведение экскурсий в музее, подготовку и проведение виртуальной экскурсии по музею и улицам станицы Курской.
        Программа и организация занятий по­зволяет провести хорошую первоначальную подготовку юного музееведа «широкого профиля» и вместе с тем создать прочную основу для дальнейшей специализации различных групп музейного актива: корреспондентов, экскурсоводов, хранителей фондов, знаменосцев, оформителей.  
     
Цель программы:
Обеспечить благоприятные условия для развития и саморазвития личности, успешной социализации молодёжи в условиях современного общества.
Задачи:
1. Развитие воспитательной системы, согласно законодательству, регламентирующему образовательный процесс.
2. Создание благоприятных условий для воспитания гражданственности, патриотизма, трудолюбия, уважения к правам человека, бережного отношения к окружающей природе. 
3. Укрепление взаимодействия семьи и районного музея в учебно-воспитательном процессе.
4. Развитие органов ученического самоуправления, детских общественных организаций.
5. Актуализация этического воспитания.
6. Обеспечение мер, направленных на укрепление нравственного и физического здоровья учащихся, формирование у подрастающего поколения здорового образа жизни.
7.Совершенствование физической культуры и спортивного мастерства у подростающего поколения.
 
Реализация целей и задач предполагает:
1.Создание благоприятных условий и возможностей для полноценного развития личности, для охраны здоровья и жизни детей.
2. Возрождение системы семейного воспитания и включение семьи в воспитательную систему музея.
3. Последовательную ориентацию на культуросообразность воспитания, призванную обеспечить формирование духовного мира человека.
4. Создание условий проявления и мотивации творческой активности воспитанников в различных сферах социально значимой деятельности.
5. Обеспечение социально - педагогической зашиты детей, формирование чувства самоценности и психологического комфорта.
6. Совершенствование системы работы с одарёнными детьми.
 
        Реализация Программы предполагает достижение следующих результатов:
 - модернизация работы музея Истории Курского муниципального района Ставропольского края, ее адаптация к современным условиям
- пропаганда краеведческих знаний, сохранение культурного наследия предков в виде поисковых работ и фондовых экспонатов
- нравственное и духовно-патриотическое воспитание подрастающего поколения
- способность музея удовлетворить образовательные, эмоционально-креативные, информационные и культурные запросы различных категорий населения Курского муниципального района.
 
                                          I.Концептуальное обоснование программы
         «Самое важное в воспитании - это духовно пробудить ребёнка и указать ему перед лицом грядущих трудностей, а может быть, уже подстерегающих его опасностей и искушений жизни - источник силы и утешения в его собственной душе. Надо воспитать в его душе будущего победителя, который умел бы внутренне уважать самого себя и утвердить своё духовное достоинство и свою свободу - духовную личность, пред которой были бы бессильны все соблазны и искушения современного сатанизма»
И.А.Ильин «О семье и воспитании» из труда «Путь духовного обновления».
        В соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании» воспитание рассматрива­ется как целенаправленная деятельность, осуществляемая в системе образования, ориентированная на создание условий для развития духовности учащихся на основе общечеловеческих ценностей, оказание им помощи в жизненном самоопределении, нравственном, гражданском и профессио­нальном становлении, создание условий для самореализации личности.
 
Деление Программы по основным направлениям
1. Научно-экспозиционная работа.
Основными целями данного подраздела является создание современной музейной экспозиции с применением мультимедиатехнологий, расширение экспозиционно-выставочных площадей и приобретение современного экспозиционного оборудования.
2. Научно-исследовательская работа.
 Это направление предусматривает повышение уровня исследовательской деятельности районного музея и отдельных учащихся, представление научно-поисковых работ учащихся на внутришкольных, городских и районных конкурсах и олимпиадах, популяризацию ее результатов с учетом современных достижений науки, создание открытой библиотеки научных исследований и банка поисковых работ Музея Боевой Славы героев-земляков.
3. Научно-фондовая работа.
 Программными целями данного подраздела являются организационное, финансовое и правовое обеспечение сохранности и пополнения музейного фонда с учетом новых технических и технологических достижений, приобретение фондового оборудования, создание системы безопасности районного  музея для сохранности фондовых коллекций.
4. Культурно-образовательная деятельность.
Целью этого направления является популяризация культурных ценностей, хранящихся в музее Боевой Славы героев-земляков, улучшение обслуживания учащихся, проведение массовых мероприятий и музейных уроков краеведческой и военно-патриотической направленности. Предусматривается внедрение новых организационных и информационных форм, методов выставочной, просветительской и музейно-педагогической деятельности районного музея Боевой Славы героев-земляков, расширение взаимодействия с образовательными и культурными учреждениями.
5. Рекламно-информационная поддержка деятельности музея.
Основная работа в рамках данного подраздела – формирование позитивного имиджа районного музея Боевой Славы героев-земляков, делающего его привлекательным для молодёжи, способным оказывать влияние на развитие социокультурной ситуации и решение социальных проблем курского муниципального района.
6. Научно-методическая деятельность.
Данная сфера деятельности предусматривает с одной стороны, получение методической помощи от МУК МРДК Курского муниципального района. С другой стороны – обмениваться накопленным опытом с другими школьными музеями, учителями истории и краеведения.
7. Организационная работа.
В целях осуществления этого вида деятельности необходимо регулярное проведение анализа текущей работы, корректировка планов и программ, выполнение разнообразных видов организационных работ.
 
                                                                        Кружок «Я- Патриот»
Цели кружка «Патриот»: формирование и развитие у учащихся чувства принадлежности к обществу, в котором они живут, умения заявлять и отстаивать свою точку зрения.
                                                                       Задачи кружка «Я – Патриот»:
Ø усиление работы по формированию у подрастающего поколения патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству;
 Ø готовность к выполнению гражданского долга;
Ø сохранение и преумножение традиций старшего поколения;
Ø обеспечение преемственности поколений;
Ø восстановление престижа армейской службы;
 Ø формирование правосознание и воспитание патриотической позиции;
Ø формирование потребности к самообразованию, воспитанию своих морально- волевых качеств;
Ø воспитание уважения к членам семьи;
Ø воспитание сознательной дисциплины и культуры поведения;
Ø воспитание сознательной готовности выполнения устава школы.
                                                          Занятие №3: Заседание актива Музея истории.
                                      Тема: «Как правильно проводить экскурсию в музее Музея истории.
Цель занятия: Дать школьникам первоначальные знания об организации и ведении музейного дела, подготовка музейных экскурсоводов.
Задачи занятия:
- Способствовать ранней профилизации учащихся: знакомство с основами музейного дела и экскурсионной деятельности.
 - Воспитание уважения к Подвигу советского народа, отечественной истории через уважение к заслугам отдельных исторических деятелей полководцев Великой Отечественной войны, рядовых солдат Победы, тружеников тыла. Участники: учащиеся 8, 11 классов ( всего 11 человек), руководитель кружка.
Место проведения: Музей истории.
Форма и метод занятия: практическое занятие: прослушивание экскурсии, проводимой профессиональными экскурсоводами; подготовка учащихся 8 класса к проведению экскурсии.
                                                                     План занятия.
Ø Знакомство учащихся 8 класса с правилами и требованиями к проведению экскурсий.
Ø Заслушать экскурсию, проводимую учащимися 11 класса в музее.
Ø Самостоятельное проведение экскурсий в музее по разработанной теме для младших школьников.
Ø Проведение виртуальной экскурсии в музее, по улицам станицы Курской.
 Ø Распределение среди учащихся 8 класса поручений и обязанностей: - Экскурсоводы- 2 человека - Знамённая группа- 2 человека - Корреспонденты- 2 человека
Ø Подбор материала для проведения уроков Мужества ко дню Победы.
                                                                     Ожидаемые результаты
Усвоив материал, учащиеся 8 класса смогут компетентно и правильно проводить экскурсии в музее для учащихся младших классов, а в будущем и для всех желающих посетить музей. Ожидается оптимизация работы по военно-патриотическому воспитанию школьников в современных условиях. Данное занятие по­зволяет провести хорошую первоначальную подготовку юного музееведа «широкого профиля» и вместе с тем создаст прочную основу для дальнейшей специализации различных групп музейного актива: юных следопытов, экскурсоводов, корреспондентов, оформителей и т. д.

Меню сайта

Форма входа

Поиск

Календарь

«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0